Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 Берёзка г.Белогорска Республики Крым . Учредителем ДОУ является Администрация Белогорского района Республики Крым
|
СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Е. В. ЛИТВИНЕНКОМузыка и дети(выступление на общем родительском собрании 12.09.2014г.)""Музыка для ребенка- мир радостных переживаний . Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир,надо развивать музыкальные способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции," -эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу в своей работе, т.к. музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду.А главное- это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения ребенка и взрослого. Не каждый взрослый может близко соприкасаться с миром детства,а лишь те, кому дана эта возможность- воспитатели,музыкальные руководители детского сада. Они вместе с детьми мечтают фантазируют, уносятся в мир сказки, в мир музыки.Как это прекрасно: знакомить детей с музыкой. Я начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаю их в школу на выпускном утреннике . На этом пути ребята систематически, от простого к сложному, знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством. Работа музыкального руководителя многогранна: мы учим детей слушать музыку, петь, танцевать, играть в игры, импровизировать, играть на детских музыкальных инструментах. Свои занятия с самыми маленькими(от 2 до 3 лет) я всегда стараюсь строить в виде игры,сказки. Если у меня в руках зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку (как он скачет, убегает от лисы), затем зайчик пляшет с малышами под веселую музыку, играет на каком-либо музыкальном инструменте (барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки и т.д. Эта же структура занятия остается, когда я прихожу с куклой. мишкой, Петрушкой, Матрешкой. Стараюсь использовать много детских стихов, потешек, характеризующих игрушку. Например: "Как приласкаешь кисоньку, погладишь по спине- глаза зажмурит кисонька, и помурлычет мне." Или :"Прыг! Скок! Прыг! Скок! На лужок, на лужок! Вы скачите лапки по зеленой травке!" Дети в этом возрасте, в основном. слушают, поэтому я часто пою им песни без музыкального сопровождения, чтобы малыши вслушивались в напевное звучание слов и словосочетаний. Ведь не зря песенки для самых маленьких, в основном, написаны в стиле народных песен-протяжные, мелодичные, на двух-трех звуках с повторами, поэтому ребята их быстро усваивают и подпевают. Чтобы песня звучала эмоциональнее, даю ей ритмическое сопровождение:хлопки,притопы,"фонарики",погрозить пальчиком,постучать каблучком и т. д. Частые гости у малышей их старшие товарищи. Дети старшей группы с помощью воспитателей устраивают концерты, выступают на развлечениях. Это пробуждает в двух-трех лет желание петь, подпевать и делать это дружно, эмоционально. В возрасте 3-4 лет начинаю добавлять к основным видам музыкальной деятельности музыкально-дидактические игры:" Тихие и громкие звоночки" ," Птица и птенчики" "Где мои детки ?", Угадай на чем играю" и др.В старшей группе музыка,как и художественное слово или картина ухе должны стать средством выражения чувств,настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор, повышает музыкальную восприимчивость,развивает музыкальный вкус. Чтобы дети лучше понимали характер музыки, хорошо давать ее в сравнении:"Мотылек" С. Майкапара и "Смелый наездник" Р.Шумана, "Колыбельная" Р. Ривуцкого и "Походный марш" Д. Кабалевского и др. Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности. Дети любят петь,поют охотно, с удовольствием,выражая свои чувства. Пение развивает музыкальный слух,память, чувство ритма,расширяет музыкальный кругозор.Задания на развитие танцевального и игрового творчества дают в водной части и в конце занятия.Сначала ребята прослушивают мелодию к танцу, определяют какая она по характеру.затем с моей помощью начинают учить движения,иногда даже предлагают свои движения. И через 5-6 занятий мои дошколята уже видят результат , танцуют с удовольствием,просятся выступать на развлечениях и концертах.И очень важно,чтобы родители обязательно интересовались, что нового их ребятки узнали на музыкальном занятии,что им было особенно интересно. Ведь только при условии тесного сотрудничества педагогов и родителей дети будут развиваться гармонично, и в будущем станут всесторонне развитыми личностями.
8 декабря 2014 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.