Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 Берёзка г.Белогорска Республики Крым . Учредителем ДОУ является Администрация Белогорского района Республики Крым

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА


adfe4446cee7a7d03ed61e2d2faf6a56.jpg 


c8b1079e2fd5a7947f858245a034a3c9.jpg



ОБНОВЛЕННЫЙ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГОТОВ К РАБОТЕ В НОВОМ УЧЕБНОМ 16-17 ГОДУ

2576f28bfff5605c3f0e25fa57f1a101.jpg
247fd3b3b52f99ffa089e23844be676e.jpg

  График работы педагога-психолога 

на 2016-2017 учебный год

Дни недели

С

Перерыв

До

 

Понедельник

8-00

12-00 до 13-48

17-00

Вторник

8-00

12-00 до 13-48

17-00

Среда

8-00

12-00 до 13-48

17-00

Четверг

8-00

12-00 до 13-48

17-00

Пятница

8-00

12-00 до 13-48

17-00


31 августа 2016г.




с 16 по 20 ноября 2015г. в ДОУ педагогом-психологом  была проведена неделя психологии "Планета детства"

Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.

Задачи «Недели психологии»:

повысить интерес педагогов и родителей к психологии; создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении; формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии; повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ поддержать психологическое здоровье воспитанников.

Предварительная работа:

· повесить объявление о начале недели психологии

· разработать конспекты развивающих занятий с детьми;

· Украсить холл ДОУ шариками и плакатами – изречениями великих людей.

Девиз недели: «Давайте жить дружно!»

Программа «Недели психологии»

День недели

Название мероприятия

Участники

Цель мероприятия

Понедельник

Акция «Забор психологической разгрузки»

Родители

Педагоги

Сотрудники

 

Открытие недели психологии.

Психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения эмоциональных состояний.

Игровое занятие «В гостях у колобка»

Дети младшей группы «Игрушки»

Развитие познавательной сферы

Игра «Я -  Всезнайка»

Дети старшей группы «Буратино»

Сплочение детского коллектива. Совершенствование навыков общения.

Занятие «О дружбе» рисование на тему «Мои друзья»

Дети подготовительной группы «Дельфин»

Создание положительного настроя в группе. Формирование положительного отношения к сверстнику.

Вторник

Акция «Аптека для души»

Родители

Педагоги

Сотрудники

Создание положительного эмоционального состояния у взрослых участников образовательного процесса

Занятие «О дружбе» рисование на тему «Мои друзья»

Дети подготовительной группы «Пчелки»

Создание положительного настроя в группе. Формирование положительного отношения к сверстнику.

Игровое занятие «Моё настроение»

Дети средней группы «Непоседы»

Развитие эмоционально – личностной сферы детей.

Среда

 Акция «Дерево настроений»

 

Родители

Педагоги

Сотрудники

Дети

Диагностическая работа: выявление преобладающих эмоциональных состояний родителей, сотрудников и детей, посещающих детский сад.

Игровое занятие «В гостях у колобка»

Дети младшей группы «Капельки»

Развитие познавательной сферы

Игровое занятие

Дети средней группы «Звёздочки»

Развитие эмоционально – личностной сферы детей

Игра «Я-Всезнайка

Дети старшей группы «Цветочки»

Сплочение детского коллектива. Совершенствование навыков общения.

Занятие с педагогами «Будем здоровы!»

Педагоги ДОУ

Сохранение психологического здоровья педагогов

Четверг

Занятие «О дружбе» рисование на тему «Мои друзья»

Дети подготовительной группы «Утята»

Создание положительного настроя в группе. Формирование положительного отношения к сверстнику.

Выставка работ «Весь мир в моей ладошке»

Дети и воспитатели всех возрастных групп

Совместная групповая работа педагогов с детьми.

Игра «Я-Всезнайка»

Дети старшей группы «Посолнушек»

Сплочение детского коллектива. Совершенствование навыков общения. 

Пятница

Игра «Я- Всезнайка»

Дети старшей группы «Почемучки»

Сплочение детского коллектива. Совершенствование навыков общения. 

Игровое занятие

Дети средней группы «Сказка»

Развитие эмоционально – личностной сферы детей

Открытие «Почты доверия»

Родители

Педагоги

Сотрудники

Изучение данных, которые по тем или иным причинам не могут быть озвучены обычным путём, но способны оказать значительное влияние на морально-психологическую обстановку в учреждении.

 Акция «Забор психологической разгрузки».  Все взрослые участники недели психологии оставляли на нём записи любого содержания (мнения о ДОУ, тревоги), а так же делились своими позитивными мыслями, радостью и удачей. 

09a5aafc77f3fa17d1273f0992f52e12.jpg

Акция «Аптека для души». Каждый взрослый с интересом вытягивал листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вложены в кармашки «Аптеки».

913fde324f8e17b6fc5281a83ef59136.jpg

Диагностическая работа «Дерево настроения». Выявление преобладающих эмоциональных состояний родителей, сотрудников и детей, посещающих детский сад. На стену вешается шаблон дерева и листья 3-х цветов, которые символизируют настроение зелёный- положительное, желтый нейтральное, красный отрицательное. Все желающие украшали дерево тем листочком, цвет которого соответствовало настроению.

1b10caa6ddc07da8c52e88e4fe143498.jpg

Выставка работ «Весь мир в моей ладошке». Групповая совместная работа педагогов с детьми.

3195d527ac6f8b2059be46e0a4bd8000.jpg

Открытие «Почты доверия». В ящик родители и сотрудники могут оставлять письма или записки с вопросами, предложениями, пожеланиями, которые могут быть адресованы любому специалисту или администрации. Ответы на вопросы могут вывешиваться на стендах или освещаться на родительских собраниях.

c10cb1e5ab8b844f75508ab6b5790198.jpg

Во всех возрастных группах были проведены коррекционно-развивающие занятия

_______________________________________________________


25 мая 2015 года состоялось плановое заседание ПМПк ДОУ, на котором обсуждались результаты работы с детьми с ОВЗ за прошедший учебный год.c41721ed6a6cc9f76d64ac8cdb89bdbc.jpg 

Деятельность ПМПк велась в соответствии с ООП ДОУ,согласно графика плановых заседаний, методических рекомендаций Белогорской Территориальной ПМПК. Предоставлены отчёты специалистов по индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми  с ОВЗ.

298fd0cfd8d99417f6f12b4611f2ee18.jpg

Психологическое сопровождение ребёнка с аутизмом в ДОУ.

312d6b1ae007c4c2c5013917f43bf99b.jpg

Визуальная поддержка-это способ предоставления детям информации в более понятной по сравнению с устной речью, форме. Для детей с расстройствами аутизтического спектра сильная сторона - хорошее понимание визуальной информации. Для данных детей часто характерен визуальный стиль обучения. Визуальная поддержка-это любые наглядные предметы, которые способствуют коммуникации или предоставляют детям определённую информацию.Они помогают детям лучше понять , что именно происходит в их жизни и усваивать новые навыки.

Примеры визуальной поддержки

1.Режим дня для перехода от одного режимного момента к другому.
2.Пооперационные карты для усвоения последовательностей.

048bd3039c7e3475db8b97f2fbd544b7.jpg      9dc9d0ca33383a05010b9bbfe950ccd4.jpg

3.Доска коммуникаций для объяснения потребностей в данный момент.
4.Усвоение правил "Сначала-Потом" для концентрации внимания  на процессе деятельности или занятии.

9531df8aa60d39480aab283d3d95df3f.jpg    d566fc6b199284133f00c5a96613c376.jpg


В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма

0dfaa9cc4b09c3a0a18f31f59ba0b89c.jpg

Аутизм - это нарушение развития, которое существенно влияет на способность ребёнка общаться , понимать язык и взаимодействовать с другими.

2fa8dec5b5a1ddd45488e59d234e96c9.jpg

Ко Дню распространения информации о проблеме аутизма в ДОУ был оформлен информационный стенд для родителей.

6cc83e8b88bfd10598c15de04663ede1.jpg

Педагоги старших групп провели беседы с детьми о праве на образование особенных детей. 

30a85590a467505bb53119fa48e75b4b.jpg

Детский коллектив и совместная деятельность наилучшим образом влияют на формирование социально-коммуникативных навыков у детей  с аутизмом.

8822feff55fb4e58253150fc82b0f41d.jpg

Только в содружестве всех специалистов и родителей возможно организовать необходимую образовательную среду и добиться положительных результатов в развитии ребенка.

de8b1c5c8ad71186346f44daac48880f.jpg

А главное — никогда, ни при каких условиях не терять надежды на успех.

2 апреля 2015 г.










11 марта 2015 в 15:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.