Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 Берёзка г.Белогорска Республики Крым . Учредителем ДОУ является Администрация Белогорского района Республики Крым

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

a74b41b69b06bdf2b7ee274afe3b8d7b.jpg



«Правильное дыхание – правильная речь».

Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями.Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания: 
Вдох и выдох носом.
Вдох носом – выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
Вдох ртом – выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.
Упражнение «Собачке жарко» - частые вдохи-выдохи ртом.
При выполнении этих упражнений необходимо контролировать ладонью движения стенки живота.
Воспитанию активного выдоха способствуют следующие упражнения:
Надувать резиновые игрушки и шарики.
Играть на губных инструментах.
Пускать мыльные пузыри.
Упражнение «Лодочка» - дуть на лодочку из пенопласта.
Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение. bbc992d93abe89c6c47adc8f5a63431f.jpgУпражнение «Буря в стакане» - через соломинку дуть в стакан с водой.
При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.
Для развития углубленного вдоха детям предлагается:
«Понюхать цветок»
Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами
Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались
Следующие упражнения не только развивают направленную воздушную струю, но и укрепляют мышцы языка, что очень важно при постановке звуков.
Упражнение «Фокус» - сдувать ватку с носа. Язык в форме чашечки, дуть вверх, сдувая ватку с носа.
Упражнение «Загнать мяч в ворота»:
- Плавный выдох через губы трубочкой
- Плавный выдох, держа губы в улыбке
- Плавный выдох, удерживая язык лопаточкой
- Выдох толчками, удерживая язык лопаточкой
 a61b6fe6ddda4ba8d19cd110546a34e7.jpgОчень важное упражнение для развития диафрагмального дыхания. Инструкция: представьте, что живот – это воздушный шарик. Заполняем его воздухом через нос, живот выпячивается. Выпускаем воздух медленно и долго через нос, живот втягиваем.
При выполнении этого упражнения левая рука лежит на животе, правая – на груди. Живот надувается, а грудная клетка и плечи не поднимаются.
Диафрагмальное дыхание, то есть дыхание животом, - самое правильное и самое полезное. Попробуйте подышать с ребенком дома, лежа на спине – для лучшего расслабления. На живот можно положить игрушку лодочку из бумаги и наблюдать, как она качается по «волнам». Упражняясь 5-10 минут с перерывами по 1 минуте каждый день, вы заметите, что ребенок быстрее засыпает, становится спокойнее. Такое дыхание учит человека расслабляться, быстро восстанавливать свои силы. Оно полезно не только детям с нарушениями речи, но и взрослым людям, испытывающим физические нагрузки, стресс, напряжение, часто болеют простудными заболеваниями.

3e08028c91c4bfa381454c6f53c9b160.jpg

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию учителя-логопеда.

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

16 марта 2015 в 23:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.